3 июня на сцене актового зала университета состоялся премьерный показ волшебной оперы-балета «Млада» на музыку великого русского композитора Н.А. Римского-Корсакова. На университетской сцене блистали артисты народного коллектива оперной студии «Дебют», молодежной антрепризы «АРТ-шанс» и концертного хора ВГСПУ.
Зрители в зале, в числе которых были ректор университета профессор Н.К. Сергеев, проректор Е.В. Зудина, преподаватели, сотрудники, студенты университета, родные и близкие артистов стали свидетелями полноценного музыкального спектакля без всякой скидки на студенческую самодеятельность. Его создателям (режиссер-постановщик Л.Маркин, хореограф-постановщик М. Белецкий, худ. руководители Л. Стороженко, А. Лаврушкин, музыкальный редактор М.Олейник) удалось максимально задействовать все художественные средства. Вокальное мастерство исполнителей поражало чистотой и глубиной звучания. Для каждого хореографического номера найдено свое оригинальное решение, при этом совершенно органично сочетающееся с общей канвой спектакля. Костюмы – плод оригинальных идей Надежды Николаевой теперь должны занять заслуженное место в музее театральных костюмов, настолько мастерски они придуманы и сшиты. То, что «Млада» — произведение синтетического жанра, где танцевальные сцены занимают равноправное положение с вокальными и чередуются с ними -- одновременно и богатство спектакля и его сложность, поскольку музыка Н.А. Римского-Корсакова для неподготовленного зрителя не так проста. Некоторые эпизоды оперы написаны настолько изыскано, что напоминают полотна импрессионистов, не случайно композитора считают одним из основателей русского и мирового музыкального импрессионизма как художественного направления.
Действие «Млады» происходит в весьма отдаленные времена. Основой содержания происходящих событий этого сочинения являются древние сказания и легенды полабских славян (от названия реки Лабе). Персонажи, действующие лица «Млады», хотя и являются из далеких, легендарных времен, у Римского-Корсакова они сильно «очеловечены», и отсюда и их музыкальные характеристики.
С другой стороны, сюжет «Млады» и привлёк Римского-Корсакова, прежде всего возможностью создания фантастических и мифологических образов, живописных картин природы, воплощения народных обрядов – это то, что его увлекало на протяжении всей творческой жизни. Именно такое полномасштабное произведение мы и увидели в исполнении наши творческих коллективов. Александр Еленик блестяще спел партию Мстивого, князя Ратарского, еще раз показав не только свои вокальные возможности, но и большой талант драматического актера. Войслава в исполнении Екатерины Колшенской предстала перед зрителями персонажем одновременно сильным и страдающим,а вокальное мастерство Екатерины усиливало глубину ее страданий. В роли князя Арконского выступил Евгений Медведев, богиня света Лада – Виктория Ганина, Вегласный жрец Радегаст – Егор Иванов, тень Клеопатры – Лала Бойко, тень княжны Млады Анастасия Павлова, Ольга Бычкова: все без исключения артисты вложили в спектакль максимум своих способностей и таланта, и зрители не могли это не почувствовать. Безупречно сработала служба технической поддержки: Эмиль Бойко, Никита Ткачев, Никита Новичков, Ольга Сахнова. Приветствуя участников спектакля, постановщиков, Николай Константинович отметил, что это необычайно красивый и дорогой подарок, которые преподнесли создатели оперы-балета коллективу университета к окончанию учебного года. Он горд тем, что так много в университете талантливых студентов и каждый, находит место для развития своего «Я». Н.К. Сергеев и Е.В. Зудина наградили создателей спектакля, артистов, руководителей творческих коллективов университета благодарственными письмами за их активное участие в жизни вуза и за помощь в проведении крупных культурных и образовательных мероприятий федерального уровня.